Программа профессиональной переподготовки «Специалист по работе с молодежью»
Записаться на курс
-
556 учебных часов
-
Программа профессиональной переподготовки
12 000 руб.
записаться на курс
Программа курса:
№ | Лекция |
---|---|
1 | Модуль 1. Нормативно-правовые аспекты в сфере молодежной политики. Тема 1.1. Молодёжь как социально-демографическая группа |
2 | Тема 1.2. Международные нормативно-правовые акты |
3 | Тема 1.3. Нормативно-правовые основы государственной молодёжной политики в Российской Федерации |
4 | Практическая работа по Модулю 1. Нормативно-правовые аспекты в сфере молодежной политики |
5 | Модуль 2. Основы государственной молодежной политики. Тема 2.1. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года |
6 | Тема 2.2. Основные принципы государственной молодёжной политики в Российской Федерации |
7 | Тема 2.3. Государственная молодёжная политика в Российской Федерации: приоритетные направления и основные механизмы реализации |
8 | Тема 2.4. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики |
9 | Тест по Модулю 2. Основы государственной молодежной политики |
10 | Модуль 3. Стратегии и приоритеты молодежной политики в регионах. Тема 3.1. Федеральные и региональные социальные программы как форма реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации |
11 | Тема 3.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики |
12 | Тема 3.3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики |
13 | Зачет по Модулю 3. Стратегии и приоритеты молодежной политики в регионах |
14 | Модуль 4. Механизмы реализации государственной молодежной политики в регионах. Тема 4.1. Система органов власти, реализующих государственную молодежную политику в регионах Российской Федерации |
15 | Тема 4.2. Реализация молодежной политики в регионах |
16 | Зачет по Модулю 4. Механизмы реализации государственной молодежной политики в регионах |
17 | Модуль 5. Молодежь России: ценностные ориентиры. Тема 5.1. Ценностные установки и проблемы современной молодежи |
18 | Тема 5.2. Основные проблемы социологии молодёжи |
19 | Зачет по Модулю 5. Молодежь России: ценностные ориентиры |
20 | Модуль 6. Патриотическое воспитание молодежи. Тема 6.1. Концептуальные научные подходы в области гражданско-патриотического воспитания |
21 | Тема 6.2. Современные технологии патриотического воспитания |
22 | Зачет по Модулю 6. Патриотическое воспитание молодежи |
23 | Модуль 7. Вовлечение молодежи в добровольческую и волонтерскую деятельность. Тема 7.1. Сущностное значение и принципы организации волонтерства |
24 | Тема 7.2. Волонтерство в России и в мире |
25 | Зачет по Модулю 7. Вовлечение молодежи в добровольческую и волонтерскую деятельность |
26 | Модуль 8. Управление программами и проектами. Тема 8.1. Теоретические основы проектной деятельности |
27 | Тема 8.2. Технология проектной деятельности: жизненный цикл проекта, его основные этапы |
28 | Тема 8.3. Разработка и управление институциальными подсистемами проекта |
29 | Тема 8.4. Управление программами |
30 | Тест по Модулю 8. Управление программами и проектами |
31 | Модуль 9. Основы психологии развития. Тема 9.1. Введение в психологию развития |
32 | Тема 9.2. Категория возраста и проблема периодизации психического развития |
33 | Тема 9.3. Младенчество, детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст |
34 | Тема 9.4. Подростковый возраст, юношество и молодость |
35 | Тема 9.5. Психология взрослого возраста |
36 | Тестирование по Модулю 9. Основы психологии развития |
37 | Модуль 10. Работа в команде. Тема 10.1. Социальная группа: ее особенности и типы |
38 | Тема 10.2. Формирование эффективных команд |
39 | Тема 10.3. Управление командой |
40 | Тест по Модулю 10. Работа в команде |
41 | Модуль 11. Основы конфликтологии и медиации в работе с молодежью. Тема 11.1. Конфликты и их причины |
42 | Тема 11.2. Предупреждение и разрешение конфликтов |
43 | Тема 11.3. Социокультурные основы конфликтов |
44 | Тема 11.4. Психосоциальные основы конфликтов у молодежи |
45 | Тема 11.5. Конфликты в школьной, студенческой среде и в среде работающей молодежи |
46 | Тема 11.6. Социальные регуляторы конфликтов молодежи. Медиация. Конфликт-менеджмент |
47 | Тест по Модулю 11. Основы конфликтологии и медиации в работе с молодежью |
48 | Модуль 12. Информационное освещение реализации государственной молодежной политики. Тема 12.1. Молодежь в информационном обществе |
49 | Тема 12.2. Информационное обеспечение процесса реализации государственной молодежной политики |
50 | Практическое задание по модулю 12. Информационное освещение реализации государственной молодежной политики |
51 | Модуль 13. Работа с молодежью в трудной жизненной ситуации. 13.1. Проблемы молодёжи |
52 | Тема 13.2. Основные приоритеты в решении проблем молодежи |
53 | Тема 13.3. Работа с молодежью в трудной жизненной ситуации |
54 | Тема 13.4. Профилактика зависимого поведения |
55 | Тест по Модулю 13. "Работа с молодежью в трудной жизненной ситуации" |
56 | Модуль 14. Механизм противодействия вовлечения молодежи в террористическую, экстремистскую деятельность. Тема 14.1. Понятия, виды экстремизма и экстремистских организаций. НПА |
57 | Тема 14.2. Проявление экстремизма в молодежной среде и меры профилактики |
58 | Тема 14.3. Профилактика экстремистского и террористического поведения молодежи в интернет-пространстве |
59 | Тема 14.4. Современные технологии идеологического воздействия в интернет-пространстве |
60 | Практическая работа по Модулю 14 "Механизм противодействия вовлечения молодежи в террористическую, экстремистскую деятельность" |
61 | Модуль 15. Организация досуга и отдыха детей, подростков и молодежи. Тема 15.1. Основы теории досуга и досуговой деятельности |
62 | Тема 15.2. Организация досуга молодёжи |
63 | Практическая работа по Модулю 15. Организация досуга и отдыха детей, подростков и молодежи |
64 | Модуль 16. Критерии и показатели оценки эффективности деятельности профильных лагерей. Тема 16.1. Программно-целевой подход в организации летнего отдыха детей и подростков |
65 | Тема 16.2. Организация и проведение профильных смен для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете |
66 | Тема 16.3. Организация профильных смен в учреждениях дополнительного образования |
67 | Тема 16.4. Критерии и показатели оценки эффективности деятельности профильных лагерей |
68 | Практическая работа по Модулю 16. Критерии и показатели оценки эффективности деятельности профильных лагерей |
69 | Модуль 17. Технологии работы с талантливой молодежью. Тема 17.1. Различные подходы к пониманию таланта и одаренности |
70 | Тема 17.2. Психологические особенности одаренных молодых людей |
71 | Тема 17.3. Технологии работы с талантливой молодёжью: отечественный и зарубежный опыт |
72 | Тема 17.4. Технология разработки проекта по работе с талантливой молодежью |
73 | Практическая работа по Модулю 17. Технологии работы с талантливой молодежью |
74 | Модуль 18. Молодежная политика в области формирования здорового образа жизни. Тема 18.1. Коммуникативные компании по продвижению здоровья молодёжи |
75 | Тема 18.2. Формирование здоровьесберегающего поведения молодёжи |
76 | Тема 18.3. Профилактика суицидального поведения в молодежной среде |
77 | Практическая работа по Модулю 18. Молодежная политика в области формирования здорового образа жизни |
78 | Модуль 19. Профилактика асоциального поведения молодежи. Тема 19.1. Проблемы девиаций в молодёжной среде |
79 | Тема 19.2. Социальная профилактика в работе с молодёжью |
80 | Тема 19.3. Основные методы профилактики девиаций среди молодёжи |
81 | Тема 19.4. Профилактика аддиктивного поведения в молодёжной среде |
82 | Тема 19.5. Формы и методы профилактики асоциального поведения молодёжи в учреждениях сферы культурно-досуговой деятельности |
83 | Практическое задание по Модулю 19. Профилактика асоциального поведения молодежи |
84 | Модуль 20. Молодежные субкультуры. Тема 20.1. Понятие, функции и типы молодёжных субкультур |
85 | Тема 20.2. История возникновения западных субкультурных движений |
86 | Тема 20.3. История молодежных субкультур России |
87 | Тема 20.4. Глобализация и молодежные субкультуры |
88 | Практическая работа по Модулю 20. "Молодежные субкультуры" |
89 | Тест по Модулю 20. "Молодежные субкультуры" |
90 | Модуль 21. Организация мероприятий в области молодежной политики. Тема 21.1. Основы событийного менеджмента |
91 | Тема 21.2. Место событийных мероприятий в реализации образования молодежи |
92 | Тема 21.3. Разработка рекомендаций проведения образовательных событийных мероприятий в сфере деятельности образовательных организаций |
93 | Практическая работа по Модулю 21 "Организация мероприятий в области молодежной политики" |
94 | Итоговый тест |